Как обшить кружевом салфетку прямоугольной формы

Закрыть ... [X]

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

 ДЛЯ 4 КЛАССА

1. Цель и содержание итоговой работы по математике для учащихся 4 класса

Основная цель проверочной работы, проверяемые умения, тип и содержание заданий определялись с учетом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколения. Были также учтены основные подходы к оценке подготовки выпускников начальной школы, разработанные с расчетом на обеспечение достижения планируемых результатов обучения математике.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих основных целей: математическое развитие младшего школьника, освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В связи с этим основной целью итоговой работы является оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. Поэтому в заданиях, вошедших в работу, описываются некие учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания. В рамках данной работы с помощью задач проверяется также и понимание ряда основных понятий, например, понимание смысла арифметических действий, геометрических величин. Отметим, что выбранная форма проверочных заданий дает возможность проверить такое важное умение, как умение осознанно работать с условием задачи.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, Работа с информацией.

В работу целенаправленно не включены задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил. Так, например, проверочная работа не содержит привычных формулировок: «Вычисли...», «Выполни деление...», «Найди значение...» с указанием на выполняемое действие, так как в рамках новой технологии обеспечения достижения планируемых результатов функция отслеживания процесса формирования и развития алгоритмических умений возлагается на текущий и тематический контроль.

2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий.

группа (№ 1—15) — задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения. группа (№ 16—20) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два-три изученных способа.

Задания работы отвечают следующим требованиям:

все задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по математике; во всех заданиях предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи; в работу включаются задания, в которых не нужно проводить громоздкие вычисления.

В работе используются три типа заданий: с выбором ответа (9 заданий), с кратким ответом (8 заданий) и с развернутым ответом (3 задания). При выполнении задания с выбором ответа от учащегося требуется отметить верный ответ из четырех предложенных вариантов. В заданиях с кратким ответом требуется записать результат действия (цифру, число, величину) или название предмета, который имеет форму, указанную на рисунке. В работе имеется только три задания, в которых требуется развернутый ответ: описать словами различие двух геометрических фигур и записать решение текстовой задачи в два действия. От учащихся требуется записать эти действия, как они привыкли это делать при выполнении контрольной работы (краткую запись задачи делать не нужно).

Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.

Работа содержит 20 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 15 заданий базового уровня сложности, 5 заданий — повышенного уровня.

По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины— 3; Арифметические действия — 4; Работа с текстовыми задачами — 5; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 3; Геометрические величины — 3; Работа с информацией — 2.

3. План итоговой работы

В плане работы (см. таблицу 1) дается информация о каждом задании работы: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, охватывает большинство требований к результатам освоения курса математики начальной школы, сформулированных в планируемых результатах.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый уровень сложности, П — повышенный уровень.

Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — с развернутым ответом.

План работы

Таблица

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип

задания

Время выполнения (в мин)

Максимальный балл за выполнение

1

Числа и величины

Понимание смысла десятичного состава числа

Б

ВО

1

1

2

Геометрические величины

Представление о периметре прямоугольника

Б

ВО

1

1

3

Арифметические действия

Составление числового выражения

Б

ВО

1

1

4

Числа и величины

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

Б

КО

1

1

5

Арифметические действия

Понимание смысла деления с остатком, нахождение остатка от деления

Б

ВО

1

1

6

Арифметические действия

Понимание смысла арифметического действия деления

Б

ВО

2

1

7

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Распознавание прямого угла в геометрических фигурах

Б

ВО

1

1

8

Геометрические величины

Приближенная оценка длины

Б

ВО

1

1

9

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

Б

КО

2

1

10

Работа с текстовыми задачами

Нахождение времени начала события

Б

КО

2

1

11

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «больше (меньше) на (в)...» для решения текстовой задачи арифметическим способом

Б

РО

3

1

12

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Установление соответствия между реальным объектом и моделью геометрической фигуры

Б

КО

2

1

13

Работа с информацией

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации, выполнение арифметических действий с данными таблицы

Б

КО

2

1

14

Работа с информацией

Чтение несложной готовой диаграммы: понимание смысла и извлечение информации, разностное сравнение полученных данных

Б

КО

2

1

15

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

Б

ВО

1

1

16

Работа с текстовыми задачами

Использование знаний об изученных величинах (периметр квадрата, скорость) для решения текстовой задачи арифметическим способом

П

РО

3

2

17

Работа с текстовыми задачами

Интегрированное применение знаний: действия с величинами, деление с остатком, анализ реальности ответа

П

ВО

2

2

18

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Нахождение и описание двух различий геометрических фигур на плоскости

П

РО

3

2

19

Числа и величины

Использование представлений о нумерации чисел, позиционной записи числа для решения практической задачи. Нахождение всех решений задачи

П

КО

3

2

20

Геометрические величины

Использование представлений о длине и площади для решения практической задачи

П

КО

3

2

Итого

37 мин

25 баллов

4. Оценка выполнения заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1—15) оценивается по дихотомической шкале:

1        балл (верно) — указан только верный ответ;

0        баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует.

4.        Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 17—20) оценивается по следующей шкале:

2        балла — приведен полный верный ответ;

1        балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом, решения заданий с развернутым ответом и описание полных и частично верных ответов на эти задания приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы».

Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы — 25 (за задания базового уровня сложности — 15, повышенной сложности — 10 баллов).

Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, т. е. выполняет правильно менее 50 % заданий базового уровня, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения задач средствами математики. При такой подготовке можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении курса математики основной школы.

Если ученик получает от 8 до 16 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике, необходимой для продолжения образования в основной школе, и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга заданных задач, построенных на опорном учебном материале.

При получении более 16 баллов (17—25 баллов) учащийся демонстрирует усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.


Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/12/11/proverochnaya-rabota-po-matematike-za-kurs-nachalnoy-shkoly


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Поделка из одной большой ракушки
Рисунок девочка с вязанием
Фото бутылок декупажа на свадьбу
Фото поделки дорожное движение
Выкройка длинного рукава мужской рубашки
Поделка для новичков


Как обшить кружевом салфетку прямоугольной формы
Как обшить кружевом салфетку прямоугольной формы


Итоговое тестирование по математике для 4 класса
Тест по математике (4 класс) на тему: Проверочная работа по



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ